Безопасность детей
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
На фоне проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации сохраняются террористические угрозы, обусловленные активизацией деятельности украинских радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп. Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время развернулась тихая, но коварная работа по вербовке россиян и добыче разведданных в сети Интернет. C украинской стороны сейчас делается большая ставка на внутреннюю дестабилизацию России и теракты на нашей территории, в связи с чем, схемы вовлечения российских граждан в противоправную деятельность достаточно изощрены.
Схема деятельности врага следующая: сотрудники украинских спецслужб создают в сети интернет - каналы, которые занимаются сбором данных из открытых источников. Пользователи вовлекаются в игровые задания, под прикрытием которых ведётся сбор разведданных и вербовка пользователей.
Пользователь отвечает вроде бы на обычные вопросы и незаметно для себя раскрывает личную информацию. Дальше к работе подключаются психологи, которые, основываясь на полученной информации, уже начинают вербовать человека. Чаще всего такой сбор информации маскируется под обычные квесты, когда пользователям предлагается зайти на какие-то ресурсы, найти определённую информацию, отгадать загадки и собрать ключи и т.д. Игровой формат сбивает пользователей с толку, они думают, что это безобидно, и даже не перепроверяют полученную информацию.
Ещё один распространённый метод разведки и вербовки молодёжи вражескими спецслужбами - так называемые игры ARG (Alternative Reality Games). В них задания тоже даются в интернете, а вот игровой платформой становится реальный мир. Несмотря на то, что всё происходящее преподносится как игра, в ней используются реальные номера телефонов, локации, даже вознаграждение победителю. Поначалу игрокам даются простые и как будто безобидные здания - например, сфотографироваться рядом с определённым зданием в городе или объектом оборонного комплекса и передать снимок организаторам. По сути же, так участник неосознанно совершает преступление. После этого манипулировать им можно с помощью угроз и шантажа, а задания становятся, по сути, диверсиями.
Неспроста площадкой для своей деятельности иностранные спецслужбы выбрали Интернет. За годы существования сети у неё сложилась репутация надёжного ресурса с системой шифрования и верификацией каналов. В итоге у людей складывается ложное ощущение безопасности. Вместе с тем наиболее уязвимая категория пользователей, на которых делают ставку спецслужбы, - это подростки. С учётом их интересов легко войти к ним в доверие и воспользоваться гибкостью подростковой психики. Сегодня для этого даже не нужно лично встречаться, как в классических фильмах про шпионов, достаточно создать интернет-канал с привлекательным для подростков контентом.
Главное правило и защита от подобных манипуляций в интернете - перепроверка достоверности любой получаемой информации. Например, можно поискать информацию о каком-то описываемом в интернет-канале мероприятии на официальном сайте организатора - действительно ли он проводит ту или иную игру, квест, конкурс и т.д.