





Поиск наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по преодолению общего недоразвития речи – одно их направлений работы учителя – логопеда. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношение, так и речь в целом. У детей дошкольного возраста она должна осуществляться в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка. Отсюда является закономерным и целесообразным использование игры и игровой деятельности в организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевым недоразвитием для развития их лицевой и артикуляционной моторики. Работа по развитию артикуляционной и дыхательной гимнастики включает в себя: артикуляционную гимнастику; игровой логопедический самомассаж; игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия; игровые мимические упражнения.