



При использовании игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно.
Основная цель логопедических игр - формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Логопедические игры- это разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков.
В педагогике игры делятся на две подгруппы:
Творческие игры (режиссерские, сюжетно-ролевые, игры со строительным материалом, театрализованные).
Игры с правилами (дидактические и подвижные).
Любые игры, активизирующие речь, могут быть логопедическими.
В зависимости от коррекционной работы используются различные логопедические игры:
артикуляционные игры;
игры на развитие физиологического и речевого дыхания;
пальчиковые игры;
игры на развитие фонематического слуха;
игры на развитие голоса;
игры на развитие слоговой структуры слова;
игры на расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи;
игры на развитие связной речи.