Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекции лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекции психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя-логопеда.
- Методическое обеспечение образовательной деятельности.
- Общей моторики.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ;
- логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
- ведение документации.
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста).
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула, оргтехника (компьютер, колонки, принтер);
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания;
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Зона сенсорного развития
Стол-песочница с подсветкой, коврограф ларчик, песочница на колесиках с игровыми наборами.
Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все кабинеты оформлены в соответствующем стиле. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Для реализации образовательных программ в детском саду оборудованы 6 групповых помещений в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: уголки конструирования, ИЗО-деятельности, театрально-музыкальные, уединения, спортивные, литературные (библиотечки), природные уголки, а также игровые уголки экспериментирования. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Ежемесячно в течение года группы пополняются новыми игрушками, наглядными пособиями, возрастныхгруппах имеется магнитофоны. В 2012-2013 учебном году большая работа проводилась по созданию условий для организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ. Приобретен соответствующий инвентарь, игровая мебель, атрибуты для игр «Семья», «Супермаркет», «Салон красоты».
Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:
Сенсорные уголки для детей раннего возраста;
Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ;
Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней);
Уголки национальной культуры (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия);
Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
Цветники;
Площадка безопасности дорожного движения (автомобили, велосипеды, светофор, дорожные знаки).
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, музыкальном зале; обновляется система водопровода и канализации.
Оборудованы уютные спальни соответствующим набором мебели.
Приёмные служат не только местом для раздевалки оборудованными индивидуальными шкафчиками, но и информационным пунктом.
В детском саду оформлены лестничные пролеты по темам: «Русская, широкая ярмарка», «Правила дорожные знать каждому положено!», живой уголок. На основе ярких иллюстраций дети могут закреплять полученные знания, развивать наблюдательность, воображение.
Объекты для проведения практических занятий с обучающимися:
- Спортивный зал, совмещенный с музыкальным
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 2 компьютера, 2 ноутбука (4 имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте Учреждения ds-kustovoe.gosuslugi.ru
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения В ДОУ нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие ", "Художественно-эстетическое развитие", «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать - журнал «Справочник старшего воспитателя».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал с набором музыкального оборудования: фортепиано, синтезатор, проектор, набор детских русских народных инструментов, атрибуты для проведения праздничных мероприятий.
Для занятий с детьми имеется современное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров и многое другое. Так же спортивный зал оснащен нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным ., оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Список сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
Название ресурса * |
Ссылка * |
Официальный сайт управления образования администрации Яковлевского городского округа |
|
Российский образовательный портал. |
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Белгородский государственный университет |
|
Белгородская государственная универсальная научная библиотека |
|
Научная электронная библиотека |
|
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы |
|
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству |
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
- Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
- «Информика» – Официальное название Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования России.
Российская пресса об образовании, новейших достижениях в самых разных научных областях. Новости образовательных сайтов. Дистанционное образование, обучающие ресурсы, информационные технологии; конференции, выставки; фонды, гранты, конкурсы; подготовка управленческих кадров; газеты, журналы; путеводитель по Интернету.
- Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
- Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru/
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
http://www.doshvozrast.ru/
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
- Всё для детского сада
http://www.moi-detsad.ru
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
- Социальная сеть работников образования
nsportal.ru
Можно создать свой персональный мини-сайт.
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
- ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru/
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
- Сайт "Воспитатель"
http://vospitatel.com.ua/
конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
- Детский сад. Ру.
http://www.detskiysad.ru
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитий и интернатов нет
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала имеются в наличии 2 компьютера, 3 ноутбука (4 имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности Учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность, можно ознакомиться на https://ds-tomarovka-kustovoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-protsessa/
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- на центральном входе оборудован пандус для инвалидов – колясочников;
- дверные проёмы широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Специальные условия питания
В учреждении функционирует пищеблок, расположенный на первом этаже .
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки.
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Питание детей – 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой – 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.
На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.
В штат учреждения включена медицинская сестра.
Медицинский блок расположен на первом этаже здания включает: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор .
Медицинский кабинет оснащен: стол рабочий – 1 шт., стулья офисные – 1 шт., весы медицинские – 1 шт., ростомер – 1 шт., тонометр – 1 шт., стетофанендоскоп – 1 шт., шпатель одноразовый – 50 шт. Процедурный кабинет оборудован: столик медицинский с набором прививочного инструментария – 3 шт., кушетка – 1 шт., шкаф медицинский для хранения лекарственных средств – 1 шт., холодильник для вакцин и медикаментов – 2 шт., умывальная раковина – 1 шт., бактерицидный облучатель воздуха – 1 шт., емкости для дезинфекции отработанных шприцов – 2 шт., емкость для дезинфекции и хранения ртутных термометров – 1 шт., жгут резиновый – 2 шт., пинцет – 1 шт., термометр медицинский – 15 шт., ножницы – 1 шт., грелка резиновая – 1 шт., салфетки спиртовые, перевязочный материал и т.п. Изолятор рассчитан на одного ребенка, соответствует требованиям СанПиН и содержит: кровать детская – 1 шт., комплект постельного белья – 3 шт., стол – 1 шт., стул – 2 шт., раковина – 1 шт., бактерицидный облучатель воздуха перенсоной – 1 шт.
Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его человеческого достоинства;
- защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
- удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- получение помощи в коррекции имеющихся недостатков.
Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанников. Медицинский работник осуществляет приём в группы воспитанников раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные воспитанники и воспитанники с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня воспитанники изолируются от здоровых воспитанников (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает: областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Томаровская районная больница им. И.С.Сальтевского» на основании договора о сотрудничестве; медработник, состоящий в штате Учреждения, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждение оказывает бесплатно. В учреждении имеется медицинский блок. Помещения блока оснащены соответствующим оборудованием.В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи. Для профилактических прививок и прививок в соответствии с календарем прививок ведется работа с родителями о предоставлении согласия на прививки.
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- Паспорт антитеррористической защищенности.
- Паспорт дорожной безопасности.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В ДОУ не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах. Установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
- семинары,
- вопросы рассматриваются на Педагогических советах;
- создана соответствующая предметно-пространственная среда;
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
- ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности;
- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала – 2 компьютера (2 из которых имеют выход в Интернет), 2 ноутбука, мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения: https://ds-tomarovka-kustovoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/
- на сайте ДОУ создана версия для слабовидящих,
- доступ в сеть Internet имеют 2 компьютера: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя,
- электронный почтовый ящик: det-sad-kust@mail.ru,